Как выбрать паркинг
С каждым годом количество зон платной парковки, увеличение плотности застройки и расширение проектов "двор без машин" способствует увеличению спроса на места в паркигах. В 2018 году это привело к росту продаваемых машиномест по договор долевого участия до 12,2 тысяч, это на 37% больше, чем это было в 2017 году.
Строительство паркингов в новых ЖК является обязательным условием для подавляющего большинства застройщиков. Местные власти заставляют застройщиков включать места для автомобилей в проекты новых жилых комплексов. Их количество и площади напрямую зависят от площади жилой застройки. Сами парковки бывают различных типов, к самым популярным из них можно отнести:
- подземная
- наземная многоуровневая («этажерка»)
- плоскостная (гостевая)
Если плотность населения достаточно высокая, то зачастую в проекте утверждают подземную парковку, если площадь застройки позволяет, то предпочтительным вариантом становится наземная или плоская парковки.
По общедоступным данным, на сегодняшний день порядка 87% новостроек в классе эконом и комфорт имеют подземный паркинг. Что же касается классов повыше, таких, как премиум и бизнес, то в них подземные парковки встречаются чаще - около 97%, а в элитном классе, данная цифра достигает уже 99%. Цены тоже отличаются, причем бюджет самых дорогих и дешевых машиномест может разниться более чем в 10 раз, так в Санкт-Петербурге в 2020 году стоимость места в паркинге в среднем начинается от 400 тысяч и доходит до 1-1,5 млн. рублей. Кроме того, купив место в паркинге вы будете обязаны платить коммунальные платежи за это место, которые так же отличаются в зависимости от ЖК, где оно находится и может составлять от нескольких сотен рублей и доходить до нескольких тысяч.
Как выбрать паркинг? Какие основные критерии выбора машиноместа?
Безусловно у каждого свои критерии выбора парковочных мест, мы же постараемся привести основные аспекты, на которые стоит обратить внимание.
Размер
Если ранее многие думали, что чем площадь больше - тем лучше, то сейчас в силу вступает разумный расчет. Мало кто хочет просто так переплатить за метры, которые никогда не понадобятся. По этому место нужно выбирать под конкретный автомобиль. Так, если у Вас малолитражка, типа Volkswagen Polo или Chevrolet Spark, то Вам будет достаточно паркинга на 7-8 квадратных метров. Если же рассматривать место для полноразмерного седана, внедорожника, или автомобиля представительского класса (Mercedes S-класса или BMW X5), то стоит обратить внимание на 12-14 квадратных метров. Однако стоит помнить, что некоторые застройщики проектируют паркинги только с большим метражом под машиноместа, а также многие предлагаю к покупке кладовки. Так что если Вам не столь важно хранить на паркинге автомобиль, а просто наличие места для зимней резины или какой либо мелочевки, то можно рассмотреть и такой вариант, что же касается цен, то на кладовки площадью около 5 метров стоимость составляет около 200 тысяч рублей.
Закон в отношении паркингов
Несколько лет назад (до 2017 года) машиноместа не имели никакого юридического статуса. То есть приобретая такое место в собственность, вы небыли владельцем конкретного места на паркинге, вы просто претендовали на долевое участие в нем. Говоря простым языком, покупая место в паркинга на 200 мест, Вы считались собственником 1/200 доли от всего паркинга. Это было сопряжено с проблемами во время продажи такой недвижимости, так как когда вы хотели передать право собственности на это место, Вам было необходимо оповестить о этой процедуре всех остальных участников (это 199 человек) и получить их согласие на совершение сделки. Данная процедура требовала много времени, по этой причине фактическая продажа машиноместа оформлялась с заключением договора дарения.
Однако, на сегодняшний день (с 1 января 2017 года) в силу вступил 315-ФЗ, согласно которому машиноместа являются отдельными объектами недвижимости, следовательно его можно поставить на кадастровый учет и оформление в собственность. Но, следует заметить, что такое правило применимо только к машиноместам с габаритами не менее 5,3 метра на 2,5 метра и не более 6,2 метра на 3,6 метра. Во всех остальных случаях Вы будете иметь долю в паркинге, но не будете собственником отдельного места.
Расположение
Многие застройщики пытаются сэкономить и разместить на доступной площади максимально возможное количество машиномест, что приводит к уменьшению комфорта. Самым неудобным машиноместом на подземных паркингах можно назвать место, которое расположено на повороте рампы (наклонная конструкция, которая необходима для перемещения автомобилей между этажами). Это связано с тем, что выезжающие с рампы автомобили, могут не заметить автомобиль, который там припаркован, но такие места часто продаются с большой скидкой.
При покупке машиноместа стоит обратить внимание на системы вентиляции, которые проложены над крышей паркинга. Данные системы используются для поддержания постоянной температуры и представляют из себя несколько пластиковых или металлических труб, в местах стыков которых зачастую образуется конденсат, который появляется из-за перепада температур. Этот конденсат будет капать на автомобиль, который припаркован под этим самым стыком, что в может привести к появлению ржавчина на автомобиле. По этой причине перед покупкой рекомендуется лично посмотреть на место в паркинге и проверить наличие стыков в трубах над ним. Если же покупка происходит в момент проектирования или строительства, то узнать такие детали, как место расположения стыков будет затруднительно или невозможно. В этом случае можно подождать завершения строительства, но никто не гарантирует, что эти самые месте не подорожают за это время.
Так же при возможности выбора не стоит приобретать место между автомобилей. Места в паркингах всегда располагаются между несущими колонами, расстояние между ними, как правило, составляет около 7,5 метров, что позволяет поместить в этот пролет 3 машиноместа, которые обозначаются нарисованной на полу разметкой и кроме нее никак не отделены друг от друга. Самым неудачным вариантов из этой троицы можно назвать место по центру. Так как при парковке крайние автомобили могут немного сместиться к центру, не желая приближаться к колоне, таким образом зажимая место для автомобиля по центру. Это сопряжено с тем, что либо не хватит места для автомобиля, место которого располагается в центральной части пролета между колонами, либо после завершения парковки придется протискиваться между дверью и кузовом машины.
На сегодняшний день во многих подземных паркингах имеются лифты, которые позволяют подниматься на этаж прямо к квартире. Самыми востребованными местами считаются те, которые расположены ближе к лифту, так как очевидно, что это позволяет сократить время, которое тратится на путь от квартиры до автомобиля и даже, незначительная экономия на пути в 5 минут в день превращается за год в 30 часов, а это уже существенное время, которое можно потратить на что то более полезное. Так же стоит помнить, что эти 5 минут совершенно по другому ощущаются, если Вам необходимо донести сумки от автомобиля до дома.
Так как все машиноместа имеют форму прямоугольника, то в результате "разлиновки" этажа паркинга зачастую остаются места, на которых застройщики часто организуют кладовки. И место рядом с кладовкой - довольно не плохой вариант. Как именно в кладовках можно хранить различную мелочевку или, например, зимнюю резину и чем такое место будет ближе к вашему автомобилю, тем лучше.
Очень часто подземные паркинги имею несколько этажей (уровней). И здесь работает правило, чем выше, тем лучше. На это есть несколько причин:
- Чем выше этаж, тем меньше расстояния придется преодолевать водителю до своего месте.
- При некачественно выполненных гидроизоляционных работах возможны ситуации, когда нижний этаж подтапливает, что явно не пойдет на пользу Вашуму автомобилю.
Обратите внимание на количество колонн. Любые элементы конструкции паркинга потенциально опасное место для Вашего автомобиля. И если Вы опытный водитель, то Вам не стоит бояться наличия колонн или других несущих конструкций паркинга, однако для "новичка" за рулем это сопряжено с появлением вмятин и царапин на автомобиле. На сегодняшний день есть технологии, которые позволяют строить паркинги с несущими колонами только по периметру здания.
Если в Вашей семь не одна машина, то стоит обратить внимание на специальные предложения от застройщиков. Некоторые из них предлагают семейные решения, когда автомобили паркуются друг за другом. Для того, что бы припарковаться на таком месте или наоборот забрать автомобиль - приходится переставлять автомобиль. Несмотря на такие неудобства, такое решение может быть довольно неплохим, так как застройщики предлагают на такие места существенные скидки, которые могу достигать 40% от стоимость двух отдельных машиномест. Альтернативным вариантом могут быть klaus-системы, которые позволяют парковать машины одна над одной. Стоят подобные системы 300-500 тысяч рублей, на перед ее установкой, необходимо удостовериться, что высотка потолка не менее 4 метров.